Развитие российской креативной экономики и возможности экспорта обсудили на международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в Дубае (ОАЭ). Об этом «Снобу» сообщила пресс-служба мероприятия.

По данным экспертов, креативная экономика активно развивается в 46 регионах России. Всего в секторе заняты более 7 миллионов предпринимателей. По разным оценкам, за последние 10 лет доля креативных индустрий в ВВП РФ составляет 3–4%. Согласно государственной концепции развития, к 2030 году показатель должен достигнуть 6%. При этом в структуре мирового экспорта доля российских креативных индустрий должна возрасти до 3,5%.

По словам представителя консалтинговой компании «Яков и партнеры» Евгения Устинова, общемировая тенденция заключается в том, что креативная экономика растет медленнее, чем ВВП в целом. Согласно прогнозу, рынок творческих индустрий может вырасти к 2027 году на 3,86%, тогда как общий ВВП ― на 5,1%.

Он добавил, что мировой рынок креативной экономики неоднороден. Бесспорным лидером эксперт назвал сектор игровой индустрии со среднегодовым темпом роста 7,9%. Также быстро растут рекламная отрасль (9,1%) и музыкальная сфера (8,3%). Однако у них не столь хорошие перспективы: к 2027 году темпы роста должны снизиться.

«Моя презентация не такая оптимистичная, она очерчивает круг проблем, которые нам предстоит решить. В креативную экономику во всем мире вкладывается много усилий, но тенденция не меняется. Если мы хотим переломить ситуацию, нужны беспрецедентные меры, иначе мы придем к тем же результатам», ― подчеркнул Устинов.

Председатель Совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала о международных проектах студии. Она отметила, что анимация ― межнациональная отрасль, и сотрудничество с зарубежными партнерами создает эффект синергии. Например, Россия славится креативными идеями, тогда как Китай и Индия применяют продвинутые технологии и владеют большими производственными мощностями.

Эксперт добавила, что контент «Союзмультфильма» представлен более чем в 80 странах и пользуется популярностью в Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Африке.

Рынок музыкального стриминга вырос за год на 20% и составляет 30 миллиардов рублей, рассказал генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов. При этом 95% прослушиваний идет через отечественные сервисы («Яндекс.Музыка», «Звук», «ВК.Музыка», «МТС.Музыка»). Среднее количество пользователей ― 76,3 миллиона человек ежемесячно. 21,7 миллиона из них ― платные подписчики.

Об отечественном рынке видеоигр рассказал руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. По его словам, в России много талантливых специалистов, студий и проектов, которые можно приобрести. Кроме того, он назвал геймеров из РФ крупнейшими потребителями контента: они тратят до 3 миллиардов долларов в год на видеоигры. 

В числе успешных российских проектов эксперт выделил «Ил-2 Штурмовик», CarX, StandOff2, Escape from Tarkov.